Корпоративные сервисы

Каждый день в каждой организации различные службы предоставляют своим внутренним заказчикам широкий спектр сервисов: служба информационных технологий обрабатывает запросы пользователей, служба безопасности согласовывает пропуска, маркетинг разрабатывает рекламные материалы, а финансовые службы готовят документы.

Целью автоматизации таких процессов, которые мы называем корпоративными сервисами, является повышение эффективности работы внутренних служб организации, создание инструментов для оценки их работы и последовательного улучшения, а также повышение удобства и прозрачности этих сервисов для пользователей – сотрудников организации.

Примеров подобных сервисов, которые можно автоматизировать с помощью наших решений, довольно много. Мы предлагаем специализированные решения – системы автоматизации согласования заявок, которые управляют обработкой всех видов заявок, например, заявки в службу эксплуатации или в службу маркетинга. Согласование заявок на пропуска для гостей организации или заявок на оплату также весьма востребованы.

Зачастую естественным развитием автоматизации описанных корпоративных сервисов становится внедрение полноценной системы Service Desk, которая объединяет в себе все виды внутренних сервисов и является основным интерфейсом для взаимодействия между сотрудниками и сервисными подразделениями компании. Инструменты Service Desk позволят компании сделать шаг вперед в управлении знаниями организации за счет аккумулирования и систематизации опыта сотрудников и сохранения workaround’ов – т.е. рецептов решения возникающих проблем. Это приводит к улучшению работы компании и ее служб по мере накопления базы знаний организации.

На фоне перечисленных корпоративных сервисов ярко выделяется своей значимостью и масштабом задача автоматизации закупочной процедуры, оказывающая огромное влияние как на эффективность операционной деятельности, так и в целом на экономику всей компании. Полноценное решение задачи автоматизации закупок должно включать в себя большое количество процессов: начиная от сбора заявок на закупку, электронного согласования заявок и их консолидации, заканчивая процедурой выбора победителя и заключения договора по итогам закупки. Зачастую эти процессы являются сквозными и охватывают различные автоматизированные системы организации, а значит, требуют решения задачи их интеграции.

Обратитесь к нашим экспертам, чтобы узнать больше о возможностях автоматизации службы эксплуатации и корпоративных сервисов в вашей организации.

Примеры внедрения

ГУП «ТЭК СПб»

«Диджитал Дизайн» внедрила СЭД на базе Docsvision, которая автоматизировала не только делопроизводственные задачи, но и ряд сквозных бизнес-процессов, а также обеспечила возможность электронного согласования заявок в СЭД. Появились новые функции: автоматизация управления договорами, в том числе технические задания на конкурсы, дополнительные соглашения, протоколы разногласий, соглашения о расторжении; организация и управление совещаниями; контроль исполнения протокольных поручений, а также различные заявки сотрудников. Для сотрудников ГУП «ТЭК СПб» были реализованы «личные кабинеты» в СЭД, чтобы обеспечить быстрый доступ к необходимой в повседневной работе информации. В ходе проекта была интегрирована в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании и с корпоративными прикладными системами. В настоящее время в СЭД работают более 800 пользователей ежедневно.

Строительный торговый дом «Петрович»

В ходе проекта специалисты «Диджитал Дизайн» расширили возможности СЭД. Решение позволило автоматизировать не только договорной документооборот и работу с первичной документацией. СЭД стала выполнять функции системы автоматизации согласования заявок, позволила автоматизировать сервисы маркетинга, сервисы эксплуатации, юридические сервисы, а также службу ИТ. Решения разрабатывались на базе платформы Docsvision. Автоматизация процессов работы бэк-офиса позволила перейти от ситуационного к процессному управлению, получить измеряемые количественные метрики этих процессов, а значит – перевести в управляемое русло и повысить их качество и эффективность.